Учебный проект : "Использование технологий Intel в подготовке к ГИА по математике"




1. Краткая аннотация проекта

«Чудеса творят не компьютеры, а учителя»
Крейг Барретт, председатель совета директоров и
Экс-президент Intel

Математика - основной предмет школьного образования. Ее изучают на протяжении всего курса обучения с 1 по 11 класс. Особое место математики среди школьных предметов определяет  и её важную  роль с точки зрения всестороннего развития личности учащихся. Вместе с тем, очевидно, что обучение  предмету «Математика» в основной школе требует к себе самого серьёзного внимания.
Хорошие прочные знания в области этой учебной дисциплины в дальнейшей жизни  помогут ученику не только успешно освоить ту или иную техническую специальность, но и найдут применение во многих ситуациях, связанных с жизнедеятельностью человекаВажно создавать реальные ситуации, в которых ученикам необходимо будет применить знания по математике на практике, опираясь на ранее изученный теоретический материалПри подготовке к государственной итоговой аттестации учащиеся должны оперировать необходимым теоретическим материалом, а также уметь применить полученные в период обучения знания, умения и навыки.
Особенность  ГИА по математике заключается в том, что экзамен проходит  в форме  тестирования. Сложность данного процесса заключается в том, что как правило пункт  проведения экзамена находится в другой школе, что зачастую приводит к таким факторам как  волнение и стресс в момент сдачи экзамена.

Исходя из этого одной из задач подготовки к ГИА является создание благоприятных условий, а также адаптация будущих выпускников к экзаменационному процессу.
Они должны показать свои  знания и уметь применять их чаще всего в нестандартной для них ситуации. 
В  процессе подготовки  к сдаче государственных экзаменов необходимо повторить и обобщить  материалы  курса математики с 5 по 8 классы.  Тут возникают вопросы: «Какими источниками информации пользоваться при подготовке  к  ГИА  по математике?   Каким образом  организовать подготовку  учащихся к сдаче экзамена?» 
Анализ успеваемости выпускников 9 классов за последние годы показал хорошее  качество обученности выпускников, но  следует улучшить их функциональную грамотность. Поэтому необходимо  найти пути решения указанных проблем, учитывая современные дидактико-психологические тенденции, связанные с вариативным развивающим образованием и требованиями ФГОС, результатом которых должна стать ликвидация пробелов в знаниях учащихся.
Наиболее качественные результаты в подготовке к ГИА по математике может дать метод проектов, так как он включает несколько стратегий, которые обеспечивают участие  каждого ученика в учебном процессе, независимо от его индивидуального учебного стиля. Ученики имеют возможность взаимодействовать  с экспертами, учителями, которые помогают им найти ответы на вопросы и получить более глубокое представление о рассматриваемых проблемах. Информационные технологии поддерживают интерес к обучению на протяжении всего проекта, поскольку в него встроены несколько типов оценивания, в том числе и рейтинговая система, что обеспечивает выполнение работы на очень высоком уровне.
Проект «Использование технологий INTEL в подготовке к ГИА по математике» направлен  на качественную и результативную  подготовку к государственной итоговой аттестации выпускника 9 класса.
В процессе проекта учащиеся будут рассматривать различные методы сбора и анализа информации, повторяя  основные темы курса математики.  При этом методика подготовки существенным образом должна изменится. Занятия должны быть  интересными и разнообразными. В подготовке каждого занятия будут принимать участие сами выпускники, отрабатывая все алгоритмы решения задач до автоматизма.
На мой взгляд, только хорошая мотивация, и вовлечение учащихся в проектную деятельность  может дать положительные результаты и повысить качество обучения. Согласно системно-деятельностному подходу, даже у самого неуспевающего должна быть роль в проекте. Таким образом мы сформируем мотивацию к изучению предмета.
Немаловажным фактором станет создание ситуации успеха для обучающихся, которая поможет снять эмоционально-психологическую нагрузку.
Более того,  каждый сможет внести свою лепту в общее дело. Освоение знаний и навыков осуществляется через выполнение задач, поощряющих исследовательскую деятельность, а обучение выражается в конкретных результатах. Метод проектов определяется направляющими обучение вопросами, которые связывают образовательные стандарты, навыки высокого мышления с реальным содержанием окружающего мира.  
2. Участники проекта:
Участниками проекта являются учащиеся  9 класса, которые на этапе подготовки делятся на 4 группы:1 группа «Модуль Алгебра, 1 часть»,2 группа: «Модуль Геометрия, 1 часть»,
3 группа  «Модуль Реальная математика»,
4 группа «Модуль Алгебра и геометрия. 2 часть».
В каждой группе  по 6 человек, но учитывая, что задания второй части экзамена посильно не многим, то количественный состав участников может варьироваться. Также необходимо учесть тот факт, что в каждой группе должна быть творческая единица, которая в процессе обучения будет заниматься сайтом проекта. В четвертую группу попадают одаренные дети и дети со средним баллом не ниже 4,5 по предметам алгебра и геометрия. Ученикам с проблемами усвоения учебного материала подбирается индивидуальный маршрут с заданиями, направленными на усвоение минимума для успешной сдачи  ГИА по математике. Таких учащихся целесообразно распределить в каждую из групп для того, чтобы их подготовкой занималась в том числе и команда. Ведь ничто так не объединяет как командный дух.
Родители являются  участниками образовательного процесса, поэтому в проекте им выделена важная роль. В том числе они принимают активное участие в сетевом взаимодействии между учителем-предметником и детьми.


Вопросы, направляющие процесс обучения:

Основополагающий вопрос:
  Для чего я сдаю экзамен?

Проблемные вопросы:  
1. Как узнать, на  сколько я готов к экзамену?
2. Как технологии Intel могут помочь в подготовке к ГИА?
3. Какими источниками информации  пользоваться?

Учебные вопросы:
1. Овладел ли системой математических знаний и умений,   необходимых для       применения в практической   деятельности,изучения смежных дисциплин,   продолжения образования?
2. Какие задания содержит модуль "Алгебра"?
3. Какие задания содержит модуль "Геометрия"?
4. Какие задания содержит модуль "Реальная математика"?

Комментариев нет:

Отправить комментарий