1. Краткая аннотация проекта
«Чудеса творят не компьютеры, а учителя»
Крейг Барретт, председатель совета директоров и
Экс-президент Intel
Математика - основной предмет школьного образования. Ее изучают на протяжении всего курса обучения с 1 по 11 класс. Особое место математики среди школьных предметов определяет и её важную роль с точки зрения всестороннего развития личности учащихся. Вместе с тем, очевидно, что обучение предмету
«Математика» в основной школе требует к себе самого серьёзного внимания.
Хорошие прочные знания в
области этой учебной дисциплины в дальнейшей жизни помогут ученику не только успешно освоить ту или иную техническую специальность, но и найдут применение во многих ситуациях, связанных с жизнедеятельностью человека. Важно создавать реальные ситуации, в которых ученикам необходимо будет применить знания по математике на практике, опираясь на ранее изученный теоретический материал. При подготовке к государственной итоговой аттестации учащиеся должны оперировать необходимым теоретическим материалом, а также уметь применить полученные в период обучения знания, умения и навыки.
Особенность ГИА по математике заключается в том, что экзамен проходит в форме тестирования. Сложность данного процесса заключается в том, что как правило пункт проведения
экзамена находится в другой школе, что зачастую приводит к таким факторам как волнение и стресс в момент сдачи экзамена.
Исходя из этого одной из задач подготовки
к ГИА является создание благоприятных условий, а также адаптация будущих
выпускников к экзаменационному процессу.
Они должны показать свои знания и уметь применять их чаще всего в
нестандартной для них ситуации.
В
процессе подготовки к сдаче
государственных экзаменов необходимо повторить и обобщить материалы
курса математики с 5 по 8 классы.
Тут возникают вопросы: «Какими источниками информации пользоваться при
подготовке к ГИА по
математике? Каким образом организовать подготовку учащихся к сдаче экзамена?»
Анализ успеваемости выпускников 9 классов
за последние годы показал хорошее
качество обученности выпускников, но
следует улучшить их функциональную грамотность. Поэтому необходимо найти пути решения указанных проблем,
учитывая современные дидактико-психологические тенденции, связанные с
вариативным развивающим образованием и требованиями ФГОС, результатом которых
должна стать ликвидация пробелов в знаниях учащихся.
Наиболее качественные результаты в
подготовке к ГИА по математике может дать метод проектов, так как он включает
несколько стратегий, которые обеспечивают участие каждого ученика в учебном процессе,
независимо от его индивидуального учебного стиля. Ученики имеют возможность
взаимодействовать с экспертами,
учителями, которые помогают им найти ответы на вопросы и получить более
глубокое представление о рассматриваемых проблемах. Информационные технологии
поддерживают интерес к обучению на протяжении всего проекта, поскольку в него
встроены несколько типов оценивания, в том числе и рейтинговая система, что
обеспечивает выполнение работы на очень высоком уровне.
Проект «Использование технологий INTEL в
подготовке к ГИА по математике» направлен
на качественную и результативную
подготовку к государственной итоговой аттестации выпускника 9 класса.
В процессе проекта учащиеся будут
рассматривать различные методы сбора и анализа информации, повторяя основные темы курса математики. При этом методика подготовки существенным образом
должна изменится. Занятия должны быть
интересными и разнообразными. В подготовке каждого занятия будут
принимать участие сами выпускники, отрабатывая все алгоритмы решения задач до
автоматизма.
На мой взгляд, только хорошая мотивация, и
вовлечение учащихся в проектную деятельность
может дать положительные результаты и повысить качество обучения.
Согласно системно-деятельностному подходу,
даже у самого неуспевающего должна быть роль в проекте. Таким образом мы
сформируем мотивацию к изучению предмета.
Немаловажным фактором станет создание
ситуации успеха для обучающихся, которая поможет снять
эмоционально-психологическую нагрузку.
Более того, каждый сможет внести свою лепту в общее дело.
Освоение знаний и навыков осуществляется через выполнение задач, поощряющих
исследовательскую деятельность, а обучение выражается в конкретных результатах.
Метод проектов определяется направляющими обучение вопросами, которые связывают
образовательные стандарты, навыки высокого мышления с реальным содержанием
окружающего мира.
2. Участники проекта:
Участниками проекта являются учащиеся 9 класса, которые на этапе подготовки делятся на 4 группы:1 группа «Модуль Алгебра, 1 часть»,2 группа: «Модуль Геометрия, 1 часть»,
Участниками проекта являются учащиеся 9 класса, которые на этапе подготовки делятся на 4 группы:1 группа «Модуль Алгебра, 1 часть»,2 группа: «Модуль Геометрия, 1 часть»,
3 группа «Модуль Реальная математика»,
4 группа «Модуль Алгебра и геометрия. 2 часть».
В каждой группе по 6 человек, но учитывая, что задания второй части экзамена посильно не многим, то количественный состав участников может варьироваться. Также необходимо учесть тот факт, что в каждой группе должна быть творческая единица, которая в процессе обучения будет заниматься сайтом проекта. В четвертую группу попадают одаренные дети и дети со средним баллом не ниже 4,5 по предметам алгебра и геометрия. Ученикам с проблемами усвоения учебного материала подбирается индивидуальный маршрут с заданиями, направленными на усвоение минимума для успешной сдачи ГИА по математике. Таких учащихся целесообразно распределить в каждую из групп для того, чтобы их подготовкой занималась в том числе и команда. Ведь ничто так не объединяет как командный дух.
Родители являются участниками образовательного процесса, поэтому в проекте им выделена важная роль. В том числе они принимают активное участие в сетевом взаимодействии между учителем-предметником и детьми.
Основополагающий вопрос:
Вопросы,
направляющие процесс обучения:
Основополагающий вопрос:
Для чего я
сдаю экзамен?
Проблемные вопросы:
1. Как узнать, на сколько я готов к экзамену?
2. Как технологии Intel могут помочь в подготовке к ГИА?
3. Какими источниками информации пользоваться?
1. Как узнать, на сколько я готов к экзамену?
2. Как технологии Intel могут помочь в подготовке к ГИА?
3. Какими источниками информации пользоваться?
Учебные вопросы:
3. Какие задания содержит модуль "Геометрия"?
4. Какие задания содержит модуль "Реальная математика"?
1. Овладел ли системой математических знаний и
умений, необходимых для применения в практической деятельности,изучения смежных
дисциплин, продолжения образования?
2. Какие
задания содержит модуль "Алгебра"?3. Какие задания содержит модуль "Геометрия"?
4. Какие задания содержит модуль "Реальная математика"?
Комментариев нет:
Отправить комментарий